Как заказать и чего ждать в процессе?
О печати буклетов компании обычно вспоминают перед выставками и конференциями: иметь такие презентационные материалы на крупных форумах – одно из правил приличия. Многого от издания, сделанного в авральном порядке, не ждут. А меж тем буклет может и показать в выгодном свете конкретные услуги компании, и поработать на имидж организации, и просто заставить посетителя сохранить ваши контакты на будущее.Лучше готовить текст буклета загодя, с помощью профессионального копирайтера.Мой опыт написания текстов для буклетов позволяет предлагать эту услугу как одну из стандартных. |

В результате сотрудничества вы получите:
— Насыщенный информацией и хорошо структурированный текст, который четко и ясно представит ваш бизнес потенциальному клиенту и точно поместится в отведенном ему пространстве.
— Разбивку текста по «страницам» буклета, в соответствии с вашими пожеланиями к дизайну.
— Если нужно — задание для дизайнера на создание инфографики.
— Лучшее понимание особенностей своих услуг, которое обычно возникает после чтения внятного текста о своем бизнесе.
Знакомьтесь с особенностями услуги и заказывайте!
Формат буклета
Буклет – это компактное рекламное издание, отпечатанное на листе, складываемом один или несколько раз. Наиболее популярный формат буклета – так называемый евробуклет или лифлет: лист A4 с двумя линиями сгиба, запечатанный с двух сторон.
На каждой из «страниц» буклета помещается 700-900 знаков текста (включая пробелы), на «титульном листе» — обычно только название. В тексте подчеркиваются достоинства всей компании, отдельного ее подразделения или представляются конкретные услуги.
Кроме текста, буклет включает иллюстрации: фотографии, инфографику, декоративные элементы. Буклеты с инфографикой или фотографиями реальных рабочих процессов воспринимаются читателем как более информативные. Иногда в буклетах размещается блок полезной информации, не имеющей прямого отношения к компании, но относящейся к сфере компетенции заказчика. Такой текст побуждает клиента дольше хранить печатный материал.

Буклет удобнее для клиента, чем рекламная листовка: занимает меньше места, не мнется. Малый формат «страниц» побуждает четко структурировать текст. Именно необходимость размесить большой объем информации на малой площади требует высокой квалификации от копирайтера, а также времени на согласования, редактуру и корректуру.
Как разрабатывается буклет?
В разработке буклета участвуют два специалиста — копирайтер и дизайнер. Они могут работать независимо друг от друга или во взаимодействии. При необходимости дизайн буклета может быть выполнен силами специалистов типографий, однако от заказчиков в любом случае требуется текст и, как правило, иллюстрации.
Прежде чем копирайтер приступит к написанию текста буклета, необходимо совместно с заказчиком заполнить бриф на разработку продукта. Бриф включает сведения о компании, основных рекламируемых услугах, указания на целевую аудиторию и контекст использования буклета, пожелания заказчика к содержанию и объему текста. Более лаконичный текст, в частности, нужен, если предполагается использование большого количества иллюстраций либо крупного шрифта. Отдельно оговаривается необходимость «полезного контента» без рекламной составляющей, а также и использование инфографики.
Далее копирайтер готовит текст, который будет размещен в буклете, привязывая его к «страницам» или иным блокам условного макета. В процессе подготовки текста может возникать потребность в дополнительной информации, которую предоставляет заказчик.
Если нужна инфографика, копирайтер формирует задание для дизайнера, описывая структуру изображения. При необходимости, копирайтер может согласовать план текста с дизайнером заранее.
В оговоренный срок заказчик получает текст буклета в формате word, с размещением в трех колонках. Заказчик комментирует текст, копирайтер вносит необходимые поправки, затем материал передается дизайнеру или типографии для дальнейшей работы. По желанию заказчика (и при наличии времени) графический файл буклета может быть передан копирайтеру для вычитки, и лишь после этого отправлен в печать.
Цена и сроки оказания услуги
Обычная стоимость текста буклета – 200 рублей с предоплатой 50%. Услуга включает:
— Заполнение брифа (после чего и вносится предоплата).
— Написание текста с разбивкой по блокам макета.
— Внесение правок в текст (до трех раз).
— Внесение изменений и вычитку после разработки макета дизайнером (после завершения этого этапа работы вносится оставшаяся часть суммы).
Срок разработки буклета – неделя с момента заполнения брифа. Для вычитки буклет передается копирайтеру на один рабочий день. Работа может быть сделана быстрее, если бриф содержит подробную информацию и примеры текстов, отвечающих вкусам заказчика, при этом нет задержек в дальнейшей коммуникации. Работа может затянуться, если поправки требуются неоднократно.
Стоимость услуги снижается при заказе нескольких однотипных работ.
Есть ли варианты дешевле?
Недорогой вариант сотрудничества с копирайтером-консультантом при разработке буклета – бета-ридинг текста, написанного заказчиком самостоятельно. Стоимость работы – 30 рублей (по предоплате).
Для бета-ридинга заказчик предоставляет текст буклета с разбивкой по «страницам» (пять содержательных блоков объемом до 900 знаков с пробелами + «титульный лист»). Консультант оценивает качество текста, рекомендует дополнения и вносит поправки. Если заказчик готов внести содержательные дополнения, текст читается дважды (на втором этапе правится стиль).
Возможна подготовка текста буклета на основе письменного источника другого формата (имиджевой статьи, коммерческого предложения, буклета прежних лет с внесением дополнительных данных с сайта). В этом случае используется только информация, имеющаяся в источнике, бриф не заполняется, заказчик предоставляет дополнительные сведения по запросу, поправки заказчиком предлагаются однократно. Цена договорная, от 100 рублей.