Здесь собраны примеры моих рекламных и PR-текстов, в основном на темы образования и консалтинга. Именно в таких заказах я больше всего заинтересована, именно эти темы лучше всего знаю.
Мои рекламные тексты публикуются в газетах и интернет-изданиях без подписи или под псевдонимом Елена Стаханич, могут быть написаны и от имени вашего сотрудника.
Тексты в портфолио хранятся в виде графических файлов или переходов на сайт, где опубликованы. Поэтому требование уникальности текста на сайте заказчика полностью сохраняется: поисковики не читают текст на файлах графики. Чтобы прочесть текст, нужно кликнуть по миниатюре с его изображением, а затем увеличить открывшийся файл до нужного размера или перейти по ссылке в описании.
Приятного чтения!
Тексты для корпоративных сайтов и рекламных интернет-площадок
На любом сайте есть текст главной страницы, описания услуг, как правило — текст «О компании». Эти тексты нужны бизнесу чаще всего, они доносят до читателей самую важную коммерческую информацию, убеждая заказать услугу именно здесь. Важно также, чтобы текст называл нужные посетителю услуги теми же словами, какими он называет их при поиске, то есть был оптимизирован под поисковые опросы. Заказ текстов на сайт обычно предполаает, что они будут оптимизированы под поисковые запросы (написаны с учетом SEO).
Открывая новый сайт, вы можете сразу заказать пакет текстов для него — тексты для главной и «О компании», описания основных услуг. На первом из сайтов в портфолио мной была выполнена имено такая работа, и сейчас он постоянно находится в TOP Яндекса по запросу «курсы английского в Минске».
Рекламу с прямым предложением своих услуг компании и ИП также иногда размещают на внешних интернет-ресурсах. В этом случае может ставиться задача продвижения услуги как таковой либо побуждеиня пользователя к переходу на основной сайт заказчика. Ссылки с сайтов, легально размещающих тематическую рекламу, улучшашют позицию сайта в поиске.
Тексты для газет
Текстовая реклама в газетах и журналах удобнее для восприятия читателя, чем модульная. Текст для традиционных СМИ пишется в стиле редакционных публикаций конкретного издания, хотя может быть повторно использован заказчиком для размещения в других газетах или в интернете. Часто эти тексты не предлагают услугу напрямую, но рассказывают о способах решения какой-либо проблемы читателя, продвигая Заказчика как эксперта в решении этой проблемы.
Традиционные СМИ предъявляют высокие требования к фактической точности и стилистической грамотности текстов. В подготовке таких текстов мне помогает прежний опыт работы в журналистике.
Размещение текста в СМИ оплачивается отдельно, по договору с редакцией, стоимость размещения зависит от объема текста.
![]() Advertorial, газета «Республика» |
![]() Feature, «КП в Беларуси» |
![]() «АиФ в Беларуси» |
Рекламно-информационные статьи для интернет-изданий
Требования к текстам для популярных интернет-изданий сходны с требованиям к текстам для СМИ. Разница в том, что цена размещения обычно не привязана к объему текста. В самом тексте могут быть активные ссылки на сайт заказчика (что улучшает позицию сайта в поиске), на стабильно работающих интернет-порталах тексты могут оставаться размещенными много лет.
Иногда корпоративные сайты создают подобие интернет-СМИ в собственном пространстве, также заказывая рекламно-информационные статьи о решении актуальных проблем целевой аудитории.
![]() |
![]() |
Тексты для буклетов
Самый распространенный формат буклета — лист A4 в три сложения. Он вмещает 3-4,5 тысячи знаков текста, который должен рассказать об организации в целом или о каком-то классе ее услуг. Потребность в буклетах чаще всего возникает перед выставками и другими презентационными мероприятиями.
Ввиду особой структуры текста буклета, требований лаконичности и информационной насыщенности, этот жанр считается одним из самых сложных для копирайтера. Обычно поправки в буклет вносятся и согласовываются неоднократно.
![]() Буклет женской общественной организации |
![]() Буклет многопрофильного образовательного центра |
![]() Буклет одной из тематических «школ» в многопрофильном образовательном центре |
Коммерческое предложение/деловая переписка
Здесь, удалив имя заказчика и контакты, выкладываю только один текст, уже выполнивший свою работу. Не могу показать больше, так как компании обычно используют такого рода продукты неоднократно и настаивают на неразглашении сути своих акций. Однако опыт написания писем от бизнеса к бизнесу у меня обширный и успешный. Могу подготовить коммерческое предложение любого формата («холодное» или «горячее», для обычной или электронной почты, с разными типами форматирования).
Письмо в окрестные офисы от стоматологической клиники: рекламная акция для соседей.
Интервью
Эти тексты готовились не в качестве рекламных. Но привлечение специалиста в качестве эксперта способствует продвижению его услуг. В настоящее время многие компании используют такого рода интервью как вид нативной рекламы или элемент контент-маркетинга.
Записываю интервью традиционным способом, при участии собеседника. Беседовать можно очно, по скайпу или обмениваться письменными сообщениями. Не поддерживаю только бытующую в отдельных pr-службах традицию писать интервью, не встречаясь с собеседником.
![]() |
![]() |
![]() |
Пресс-релизы
Основной жанр PR — сообщение об общественно значимом событии либо официальной позиции компании в связи с таким событием. Пресс-релизы рассылаются в СМИ для инициирования журналистских публикаций, за которые рекламодатель не платит. Правда, и проконтролировать содержание таких публикаций не может. Но публикация любых новостей о жизни компании повышает узнаваемость бренда.
Брошюры и многостраничные буклеты
Здесь публикую только фотографии обложек — тексты слишком большие, чтобы предлагать их читать.
Книги
Мне посоветовали разместить этот раздел коллеги: мол, клиенту очень нравится, когда копирайтер еще и книги писал, даже если не на заказ и не в привычном для коммерческих текстов жанре. Впрочем, у первой из книжек с жанром все в порядке. А на еще одну «белую книгу» о редактировании вы можете подписаться на главной странице сайта.
Контент
Полезные для целевой аудитории информационные публикации вы можете найти на этом же домене уровнем выше: на сайте «Поддержка самообразования» мною подготовлена большая часть контента. Также регулярно добавляю новые публикации на сайт совместного с Юрием Смирновым образовательного проекта «Мастерская самообразования». Контент-проектом — регулярно выходящей страницей гимназии «Мока» в газете «Вечерний Минск» — был когда-то и мой первый опыт в рекламе.
Считаю, что полезный ЦА контент для корпоративного блога лучше создавать на постоянной основе, генерируя его внутри компании. Предлагаю провести семинар-консультацию для потенциальных авторов блога, где можно сформировать вашу собственную контент-стратегию. Как копирайтер могу взяться за наполнение новстной ленты на сайте: по сравнению с классическим блогом это требует меньше включенности автора в корпоративную жизнь, но также способствует продвижению сайта в интернете и повышению статуса компании.
Мои документы
![]() Диплом с отличием факультета журналистики БГУ |
![]() Сертификат курсов по контекстной рекламе |
![]() Сертификат о сдаче ЦТ по русскому языку, 100 баллов |
![]() |